potolkuem.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с potolkuem
  • Покупка
  • Аренда
  • potolkuem.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 3000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • 5000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • 77.рф
  • 500 000
  • 5 000
  • nissans.ru
  • 50 000
  • 500
  • абсолютная.рф
  • 70 000
  • 700
  • авиа.su
  • 51 668
  • 517
  • авиа.рф
  • 900 000
  • 9 000
  • авиалиния.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • адам.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • адвокатами.рф
  • 70 000
  • 700
  • адвокату.рф
  • 70 000
  • 700
  • азбука.su
  • 20 000
  • 200
  • азией.рф
  • 70 000
  • 700
  • аксессуара.рф
  • 70 000
  • 700
  • активность.рф
  • 50 000
  • 500
  • алиментов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алло.su
  • 43 334
  • 433
  • алмаз.su
  • 60 000
  • 600
  • алмазов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазы.рф
  • 1 500 000
  • 15 000
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативная.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативное.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативные.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативный.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • анатомии.рф
  • 50 000
  • 500
  • анкет.рф
  • 70 000
  • 700
  • арматура.su
  • 43 334
  • 433
  • арматуры.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • архитектуры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • ассортимент.su
  • 35 000
  • 350
  • аттестации.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • аукциона.рф
  • 70 000
  • 700
  • аукционы.su
  • 43 334
  • 433
  • африкой.рф
  • 70 000
  • 700
  • банан.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • баскетбол.su
  • 26 668
  • 267
  • батарейка.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • башня.su
  • 20 000
  • 200
  • бег.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • бедно.рф
  • 50 000
  • 500

Список аварий и катастроф Су-27

Ниже приведён выборочный список [[авария#В авиации|аварий]] и [[катастрофа#В авиации|катастроф]] истребителей [[Су-27]]. Точное число лётных происшествий с самолётами этого типа неизвестно. == Инцидент в Баренцевом море == [[13 сентября]] [[1987 год]]а 13.54 МСК. Самолет-разведчик норвежских ВВС Р-3В «Орион» производил разведывательный полёт в нейтральных водах [[Баренцева моря]],осуществляя постановку гидроакустических буёв, в районе, где выполняли отработку боевой задачи Советские подводные лодки.С аэродрома Килп-Явр (941 ИАП), был поднят дежурный экипаж Су-27 (лётчик ст. л-т В. Цимбал).Выполняя задачу визуального опознавания самолета-разведчика, ст. л-т В. Цимбал сблизился на минимально безопасный интервал. Экипаж «Ориона» провокационно предпринял опасное маневрирование в сторону Су-27, задел радиопрозрачную законцовку киля пропеллером четвёртого двигателя что вызвало его разрушение; обломки лопастей пробили фюзеляж Р-3В. Оба самолёта благополучно вернулись на аэродромы базирования.{{-1|<ref>{{статья |издание= Мир авиации |тип=журнал |год = 1996 |ссылка = http://www.airforce.ru/awm/hotsky/hotsky3.htm |заглавие = Горячее небо «холодной войны». Часть 3 |номер = 2(12) | accessdate = 2011-08-09 }}</ref>}} == Катастрофа в Сальгареда == {{external media | video1 = {{YouTube|4wlnnZZsx2k|Su-27 crash Salgareda Airshow 1990 }} }} [[9 сентября]] [[1990 год]]а в Италии, близ города Сальгареда (провинция Тревизо) в ходе международного авиационного праздника «Акробатические крылья» во время демонстрационного полёта разбился Су-27 с бортовым номером 14, пилотируемый лётчиком-испытателем [[Станкявичюс, Римантас Антанас|Римантасом Станкявичюсом]]. Жертвами катастрофы стали пилот и один человек наземного персонала.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://www.buran.ru/htm/crash.htm | title = Гибель Римантаса Антанас-Антано Станкявичюса | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wN0ORas | archivedate = 2012-04-15 }}</ref>}} == Катастрофа в Миргороде == {{external media|video1={{YouTube|Ne4vAVAoFTg|Катастрофа Су-27 в Миргороде}}}} [[24 апреля]] [[1992 год]]а в 13 часов 13 минут по местному времени Су-27УБ ВВС Украины разбился на аэродроме Миргород. Первый пилот подполковник Виктор Камельков погиб, второй пилот подполковник Сергей Останин успешно катапультировался. Причиной катастрофы была названа ошибка лётчика при выполнении пилотажа на предельных [[угол атаки|углах атаки]].{{-1|<ref>{{cite web|url=http://www.zn.ua/1000/1030/35674/|title=«Врагу не пожелал бы оказаться на их месте»|author=Юлия Мостовая|publisher=«Зеркало недели» №29|date=2002-08-03|accessdate=2011-05-03|archiveurl=http://www.webcitation.org/66a6FQOZS|archivedate=2012-03-31}}</ref>}} == Катастрофа в Абхазии == [[19 марта]] [[1993 год]]а в 4:30 утра с аэродрома [[Бомбора (аэродром)|Бомборы]] в сторону [[Сухуми]] вылетел Су-27, пилотируемый майором Вацлавом Шипко. В задачу было поставлено обнаружение двух маловысотных целей, предположительно [[Су-25]] [[ВВС Грузии]], с дальнейшим их сопровождением. Однако из-за погодных условий в гористой местности обнаружить цели не удалось. Пилот доложил об этом на командный пункт и приступил к выполнению разворота с одновременным набором высоты с 800 до 2000 метров уйдя в облака. Спустя некоторое время от лётчика последовало сообщение о потере самолётом управляемости по [[тангаж]]у и через несколько секунд самолёт столкнулся с со склоном горы на юго-западной окраине села [[Гума (село)|Шрома]] в 8 километрах севернее Сухуми. Пилот погиб. Точные причины происшедшего выяснить так и не удалось. Возможно это была техническая неисправность, также высказывались мнения, что Су-27 был сбит [[ПЗРК|переносным зенитным ракетным комплексом]].{{-1|<ref>{{книга|автор=Андрей Фомин|заглавие=Су-27. История истребителя|издание=3-е|место=М.|издательство=«Интервестник»|год=2004|страницы=268|страниц=456|isbn=5-93511-008-3|тираж=3000}}</ref>}} == Катастрофа во Вьетнаме == [[12 декабря]] [[1995 год]]а близ города [[Камрань (город)|Камрань]] ([[Вьетнам]]) при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпели катастрофу два истребителя Су-27 и один Су-27УБ (бортовые номера 07, 09, 19). Погибли четыре лётчика из состава [[Русские Витязи|пилотажной группы «Русские Витязи»]] — Николай Кордюков, Николай Гречанов, Александр Сыровой и Борис Григорьев. Причиной катастрофы была названа плохая организация полётов.{{-1|<ref name="вз1">{{cite web | url = http://www.vz.ru/news/2009/8/16/317954.html | title = Анатолий Квочур: При столкновении двух Су-27 погиб Игорь Ткаченко | date = 2009-08-16 | accessdate = 2011-04-08 | publisher = Взгляд | archiveurl = http://www.webcitation.org/61BnUudDs | archivedate = 2011-08-25 }}</ref><ref name="вз2">{{cite web | url = http://www.vz.ru/society/2009/8/16/317966.html | title = «Ему не хватило высоты». Названа причина гибели командира пилотажной группы «Русские витязи» Игоря Ткаченко. | date = 2009-08-16 | accessdate = 2011-04-08 | author = Андрей Резчиков | publisher = Взгляд | archiveurl = http://www.webcitation.org/61BnXoutF | archivedate = 2011-08-25 }}</ref><ref name="кв"/>}} == Катастрофа в Беларуси == [[23 мая]] [[1996 год]] в 22:52 по местному времени у истребителя Су-27П [[ВВС Беларуси]] с бортовым номером 29, пилотируемого [[подполковник]]ом [[Карват, Владимир Николаевич|Владимиром Николаевичем Карватом]] на высоте 600 метров при скорости 440 км/ч последовательно отказал ряд жизненно важных систем. Лётчик связался с землёй и получил команду катапультироваться, однако в это время самолёт находился над населёнными пунктами [[Арабовщина]] и [[Большое Гатище]], и Владимир до последнего пытался отвести падающую машину в сторону. В 22:54 самолёт упал в километре от населённого пункта; прибывшие пожарные смогли не допустить возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта. Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого бокового обтекателя хвостовой части фюзеляжа, ранее считавшегося пожаробезопасным.{{-1|<ref>{{cite web|url=http://aviacrash.ucoz.ru/load/voennaja_aviacija/katastrofa_samoleta_su_27p_proisshedshaja_23_maja_1996_goda/2-1-0-7|title=Катастрофа самолета Су-27П, происшедшая 23 мая 1996 года|archiveurl=http://www.webcitation.org/65bXwc7KU|archivedate=2012-02-21}}</ref>}} [[21 ноября]] 1996 года В.Н. Карвату было посмертно присвоено звание «[[Герой Беларуси]]».{{-1|<ref>{{cite web|url=http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P39600484|title=Указ Президента Республики Беларусь от 21 ноября 1996 года № 484|publisher=Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь|accessdate=2010-02-26|deadlink=1|archiveurl=http://archive.is/FJGk|archivedate=2012-09-11}}</ref><ref>{{cite web|url=http://old.bankzakonov.com/obsch/razdel192/time7/lavz6257.htm|title=Указ Президента Республики Беларусь от 21 ноября 1996 года № 484|publisher=Законодательство Беларуси. Юридический портал|accessdate=2011-05-11|archiveurl=http://www.webcitation.org/66wN16GCj|archivedate=2012-04-15}}</ref>}} == Тайфун в Китае == [[9 сентября]] [[1996 год]]а во время [[тайфун]]а в [[китай]]ской провинции [[Фуцзянь]] находящиеся на одном из аэродромов 20 самолётов Су-27СК получили повреждения различной степени тяжести. Все они были восстановлены специалистами [[КнААПО]].{{-1|<ref>{{книга|автор=Андрей Фомин|заглавие=Су-27. История истребителя|издание=3-е|место=М.|издательство=«Интервестник»|год=2004|страницы=328|страниц=456|isbn=5-93511-008-3|тираж=3000}}</ref>}} == Инцидент в Братиславе == {{external media|video1={{YouTube|UPnaBN95Npw|Инцидент в Братиславе}}}} [[21 июня]] [[1997 год]]а на авиашоу SIAD’97 в [[Братислава|Братиславе]] ([[Словакия]]) Су-27 (бортовой номер 15) из состава пилотажной группы «Русские витязи» произвёл посадку с невыпущенным [[шасси]]. Пилот Сергей Климов не пострадал. Причиной происшествия послужила забывчивость лётчика. Этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.{{-1|<ref name="кв">{{cite web|url=http://kommersant.ru/Doc/1223843|title=«Русские витязи» показали столкновение|publisher=Коммерсантъ Власть|date=№33 (837), 24.08.2009|accessdate=2011-04-11|archiveurl=http://www.webcitation.org/66wN2v1nW|archivedate=2012-04-15}}</ref>}} == Катастрофа Ан-124 в Иркутске == {{основная статья|Авиакатастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года}} [[6 декабря]] [[1997 год]]а военно-транспортный самолёт [[Ан-124]], перевозивший во [[Вьетнам]] два Су-27УБК, потерпел катастрофу во время взлёта с [[Иркутск-2 (аэродром)|аэродрома]] [[Иркутский авиационный завод|Иркутского авиазавода]]. == Авария во Вьетнаме == В [[1998 год]]у в лётном происшествии был потерян Су-27СК [[ВВС Вьетнама]], обстоятельства неизвестны.<ref>[http://vietnamdefence.com/Home/ktqs/tongquan/Su27-va-Su30-trong-Khong-quan-Viet-Nam/201111/51070.vnd Su-27 và Su-30 trong Không quân Việt Nam]</ref><ref>[http://periscope2.ru/2011/11/24/5001/ Истребители семейства Су-27/30 в ВВС Вьетнама]</ref> == Авария в Ле-Бурже == {{external media | video1 = {{YouTube|Bgg3i71JltY|Авария Су-30МК в Ле Бурже}} }} [[12 июня]] [[1999 год]]а в день открытия 43-го авиационно-космического салона в Ле-Бурже истребитель Су-30МК (Су-27ПУ) на выходе из вертикальной фигуры пилотажа задел хвостовой частью землю. Несмотря на возгорание двигателей, самолёт набрал высоту порядка 60 м, после чего лётчик-испытатель Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрик катапультировались. На земле никто не пострадал.{{-1|<ref>{{статья |url=http://www.testpilot.ru/review/isp/su30mk.htm |заглавие=Авария Су-30МК в Ле-Бурже |автор=Ларионов Ю. |издание=Вестник Авиации и Космонавтики |номер=3 |год=1999 |тип=журнал }}</ref>}} == Авария в Тамбовской области == [[17 мая]] [[2001 год]]а возле села Старая Васильевка ([[Тамбовская область]]) из-за отказа энергосистемы и возгорания правого двигателя разбился Су-27 (бортовой номер 64) 968-го инструкторско-исследовательского смешанного авиаполка. Пилотировавший самолёт полковник Александр Петров благополучно катапультировался.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://www.pnp.ru/archive/08803026.html | title = Час мужества. Воздушный ас оставил след на Земле | author = Владимир Новохатский | publisher = [[Парламентская газета]] | date = 2002-01-04 | accessdate = 2011-04-18 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wN4QbQs | archivedate = 2012-04-15 }}</ref>}} == Авария под Владивостоком == [[26 марта]] [[2002 год]]а в 40 км севернее Владивостока возле посёлка Соловей Ключ [[Приморский край|Приморского края]] из-за отказа системы управления упал Су-27 22-го гвардейского истребительного авиаполка. Лётчик капитан Александр Цветков катапультировался с высоты 500 метров. На земле никто не пострадал.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://www.vostokmedia.com/_print101148.html | title = В Приморье ровно 9 лет назад на этом же месте уже разбивался Су-27 | author = Николай Кутенких | date = 2011-04-07 | accessdate = 2011-04-18 | publisher = Восток-Медиа | deadlink = 404 }}</ref>}} == Скниловская трагедия == {{основная статья|Трагедия на авиашоу во Львове}} [[27 июля]] [[2002 год]]а во время показательных выступлений на авиационном празднике, посвящённом шестидесятилетию 14-го авиакорпуса на аэродроме Скнилов ([[Львов]]) Су-27УБ украинских ВВС упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек (иногда называется другое число — 86 погибших), пострадал 241. Государственной комиссией по расследованию установлено, что причиной трагедии стали ошибка экипажа самолёта в технике пилотирования при выполнении незапланированного элемента высшего пилотажа (нисходящий манёвр при большом весе топлива на борту), а также неудовлетворительная работа руководителей полётов, допустивших маневрирование вне отведённой зоны.{{-1|<ref>{{cite web|url=http://lenta.ru/world/2002/08/07/marchuk/|title=Госкомиссия: Причиной падения Су-27 на зрителей авиашоу стали действия пилотов|publisher=lenta.ru|datepublished=2002-08-07|accessdate=2011-04-08|archiveurl=http://www.webcitation.org/61BnaSATK|archivedate=2011-08-25}}</ref><ref>{{cite web|url=http://lenta.ru/world/2002/08/13/lvov/|title=Госкомиссия: пилотам разбившегося Су-27 дали неточные инструкции|publisher=lenta.ru|datepublished=2002-08-13|accessdate=2011-04-08|archiveurl=http://www.webcitation.org/61BnbQWTh|archivedate=2011-08-25}}</ref>}} == Авария в Литве == [[15 сентября]] [[2005 год]]а группа самолётов Шестой армии [[Военно-воздушные силы|ВВС]] и [[ПВО]] завершала перелёт из [[Санкт-Петербург]]а на один из [[аэродром]]ов [[Калининградская область|Калининградской области]]. Во время полёта пилот Су-27, [[майор]] Валерий Троянов, доложил о потере ориентировки. Исчерпав запас горючего, в 16:04 лётчик катапультировался. Истребитель упал на территории в Шакяйскго района [[Литва|Литвы]], в 55 километрах от [[Каунас]]а; падение не привело к жертвам или разрушениям. Причиной инцидента предположительно стал отказ навигационного оборудования, однако главком ВС Литвы генерал-майор Валдас Туткус заявил, что выводы литовской комиссии будут частично засекречены, поскольку «содержат около двадцати недостатков системы ПВО Литвы». Согласно сообщению представителя НИИСИ Валерия Шункова, разработчика процессоров для Авионики военных самолётов РФ, авария произошла из-за сбоя электроники под действием атмосферной радиации.<ref name="Форум IXBT">[http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=8:24402-42#1095 Отечественные микропроцессоры (2) (часть 4) [42&#93; - Конференция iXBT.com<!-- Заголовок добавлен ботом -->]</ref> Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал. Поначалу литовская сторона отказалась выдать России пилота и [[бортовой самописец|бортовые самописцы]] самолёта. Также сообщалось, что в руки литовских специалистов попала [[Самолётный радиолокационный ответчик|бортовая система опознавания «свой — чужой»]] (коды, хранящиеся в этой системе, являются государственной тайной), однако министр обороны России [[Иванов, Сергей Борисович|Иванов]] опроверг эту информацию, заявив, что «Разговоры о том, что эта система могла попасть в руки других — это спекуляции и колебания воздуха», поскольку система уничтожения аппаратуры опознавания троекратно дублирована и срабатывает в момент катапультирования пилота или столкновения самолёта с землёй.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://lenta.ru/news/2005/10/05/nosystem/ | title = Сергей Иванов: У Литвы нет системы «свой-чужой» с российского истребителя | date = 2005-10-05 | accessdate = 2011-04-08 | publisher = [[Lenta.ru]] | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wN4wM3Q | archivedate = 2012-04-15 }}</ref>}} == Происшествие в Дорохово == [[20 марта]] [[2008 год]]а в ходе полёта в районе аэродроме [[Дорохово (аэродром)|Дорохово]] в [[Тверская область|Тверской области]] у истребителя Су-27УБ (бортовой номер 20) на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование.{{-1|<ref>{{cite web |url=http://www.newizv.ru/lenta/87149/ |title=Награждены летчики, посадившие аварийный истребитель «на брюхо» }}</ref>}} Благодаря тому, что электропитание по переменному току функционировало нормально, двигатели продолжали работать, и лётчики приняли решение попытаться посадить истребитель. При заходе на посадку не выпустилось шасси, однако самолёт удалось посадить «на брюхо» с минимальными повреждениям. За спасение самолёта лётчики истребительного авиационного полка [[подполковник]]и Роман Костенюк и Александр Сидоров были представлены к [[Орден Мужества|орденам Мужества]].{{-1|<ref>{{cite web | url = http://pda.avia.ru/news/?id=1206442987 | title = Александр Зелин представил к наградам пилотов Су-27, спасших самолет | archiveurl = http://www.webcitation.org/61BncmCHJ | archivedate = 2011-08-25 }}</ref>}} Данному происшествию была посвящена передача из цикла «Русский характер», вышедшая в эфир телеканала «Звезда» [[28 ноября]] [[2008 год]]а. == Катастрофа под Уссурийском == [[29 июля]] [[2008 год]]а рядом с [[Воздвиженка (авиабаза)|аэродромом «Воздвиженка»]] в 12 км севернее [[Уссурийск]]а вскоре после взлёта из-за отказа системы управления упал самолёт Су-27УБ, выполнявший пробный облёт после регламентного ремонта на авиазаводе. Один из пилотов, майор Сергей Левченко, погиб, жертв и разрушений на земле нет.{{-1|<ref name="исп">{{cite web |title=Не прошел испытаний |url=http://www.interfax-russia.ru/FarEast/view.asp?id=175967 |publisher=[[Интерфакс]] |author=Анастасия Николаева |date=2010-09-20 |accessdate=2011-04-18 }}</ref>}} После этого случая принято решение принимать и совершать облеты машин, приходящих с авиазаводов, только летчикам-испытателям Государственного летного испытательного центра имени Чкалова, который находится в Ахтубинске.{{нет АИ|01|07|2011}} == Катастрофа в Жуковском == [[16 августа]] [[2009 год]]а в подмосковном городе [[Жуковский]] в ходе репетиций перед [[Международный авиационно-космический салон#МАКС-2009|МАКС-2009]] в небе столкнулись истребители Су-27 и Су-27УБ [[Русские витязи|пилотажной группы «Русские витязи»]]. При столкновении погиб командир «Русских витязей» [[Ткаченко, Игорь Валентинович|Игорь Ткаченко]], находившийся за штурвалом Су-27УБ; второй пилот Су-27УБ, а также пилот второго самолета получили ранения, но смогли катапультироваться. Оба самолёта упали на землю; в результате падения Су-27УБ на близлежащий дачный поселок и вызванного им пожара пять человек получило повреждения различной степени тяжести; одна женщина скончалась в больнице от ожогов.{{-1|<ref>{{cite web | date = 2009-08-17 | url = http://lenta.ru/news/2009/08/17/nomaks/ | title = «Русские витязи» не примут участие в МАКСе-2009 | publisher = [[Lenta.ru]] | accessdate = 2011-04-08 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wN6KARL | archivedate = 2012-04-15 }}</ref><ref>{{cite web | url = http://top.rbc.ru/incidents/21/08/2009/323606.shtml | title = В катастрофе Су-27 над Жуковским появилась новая жертва | publisher = [[Lenta.ru]] | date = 2009-08-17 | accessdate = 2011-04-08 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wN7aQ4Y | archivedate = 2012-04-15 }}</ref><ref name="вз1"/><ref name="вз2"/><ref name="кв"/>}} == Катастрофа на авиашоу возле [[Радом]]а (Польша) == {{external media | video1 = {{YouTube|MjScFs4cSIg|Катастрофа в Радоме}} }} [[30 августа]] [[2009 год]]а Су-27УБ (бортовой номер 63) белорусских ВВС рухнул на землю в ходе выполнения заключительных фигур высшего пилотажа своей программы на авиашоу. После падения самолет взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Пилоты высшей категории профессиональной подготовки, лётчики-снайперы полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич, стремясь предотвратить падение самолёта на зрителей авиашоу и населённый пункт, отказались от катапультирования и погибли.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://www.lenta.ru/news/2009/08/30/aero/ | title = Упавшим Су-27УБ управлял один из руководителей белорусских ВВС | publisher = lenta.ru | datepublished = 2009-08-30 | accessdate = 2011-04-08 | archiveurl = http://www.webcitation.org/61BndOQqX | archivedate = 2011-08-25 }}</ref><ref>{{cite web | url = http://kp.ru/daily/24354.3/541054/ | title = Летчик-испытатель Анатолий КВОЧУР: «Принять решение катапультироваться практически невозможно» | authors = Ирина Козлик, Ксения Новожилова, Андрей Осмоловский | datepublished = 2009-09-03 | accessdate = 2011-05-10 | publisher = Комсомольская Правда | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wN9jEvZ | archivedate = 2012-04-15 }}</ref><ref>{{cite web | url = http://kp.by/daily/24352/539979/ | publisher = Комсомольская Правда | title = Дочь погибшего на авиашоу в Польше белорусского пилота: «ПАПА ГОВОРИЛ: «ПРИЛЕЧУ ДАЖЕ НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ» | authors = Андрей Осмоловский | datepublished = 2009-09-01 | accessdate = 2011-05-10 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wNCR4fz | archivedate = 2012-04-15 }}</ref>}} == Катастрофа в [[Хабаровский край|Хабаровском крае]] == [[14 января]] [[2010 год]]а в 9:27 по московскому времени, через две с половиной минуты после взлёта с [[Дзёмги (аэропорт)|аэродрома Дзёмги]] Су-27СМ 6987-й авиабазы пропал с экранов радаров. Более чем через сутки остатки истребителя были обнаружены в районе поселка Галичный в 20 км к северу от [[Комсомольск-на-Амуре|Комсомольска-на-Амуре]], откуда вылетел истребитель. Пилотировавший самолёт подполковник Владимир Соболев погиб.{{-1|<ref>{{cite web | title = Пропавший в Хабаровском крае истребитель Су-27 пилотировал полковник Владимир Соболев | url = http://hab.kp.ru/daily/24424.4/594232/ | publisher = [[Комсомольская Правда]]-Хабаровск | author = Виктор Баранец | date = 2010-01-14 | accessdate = 2011-04-18 | archiveurl = http://www.webcitation.org/68U1AoXlM | archivedate = 2012-06-17 }}</ref><ref>{{cite web |title=Без сигналов бедствия |url=http://www.interfax-russia.ru/FarEast/view.asp?id=118576 |publisher=[[Интерфакс]] |author=Максим Кирчатов |date=2010-01-15 |accessdate=2011-04-18 }}</ref>}} Основной версией причины катастрофы является техническая неисправность.{{-1|<ref>{{cite web | title = Озвучена основная версия катастрофы Су-27. У самолета отказала техника | url = http://hab.kp.ru/daily/24424.4/594232/ | publisher = [[Комсомольская Правда]]-Хабаровск | author = Юлия Хожателева | date = 2010-01-15 | accessdate = 2011-04-18 | archiveurl = http://www.webcitation.org/68U1AoXlM | archivedate = 2012-06-17 }}</ref>}} == Происшествие в Кубинке == [[10 июня]] [[2010 год]]а Су-27УБ (бортовой номер 25) из состава пилотажной группы «Русские витязи» потерпел аварию при посадке на подмосковном аэродроме [[Кубинка (авиабаза)|Кубинка]]. В результате отказа [[Тормозной парашют|тормозного парашюта]] самолёт выкатился за пределы [[Взлётно-посадочная полоса|взлётно-посадочной полосы]], пробил ограждение аэродрома, пересёк близлежащую дорогу и съехал в канаву. Истребитель повредил переднюю стойку шасси и носовую часть; лётчики не пострадали. Полёт и посадка проходили в сложных метеоусловиях.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://www.kybinka.info/content/view/358/1/ | title = В Кубинке потерпел крушение СУ-27 группы "Русские Витязи" | date = 2010-06-10 | accessdate = 2011-04-11 | publisher = Информационный портал города Кубинка | archiveurl = http://www.webcitation.org/68U1EsJhE | archivedate = 2012-06-17 }}</ref><ref>{{cite web | url = http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-u-samoleta-russkih-vityazei-pri-posadke-v-kubinke-/309963.html | title = У самолета «Русских витязей» при посадке в Кубинке не сработал тормозной парашют | date = 2010-06-11 | accessdate = 2011-04-11 | publisher = [[Gzt.ru]] | deadlink = project-closed }}</ref>}} == Авария в Приморье == [[20 сентября]] [[2010 год]]а Су-27УБ 6989-й авиабазы потерпел аварию в районе аэродрома «Воздвиженка» под [[Уссурийск]]ом (Приморье). Самолёт совершал первый испытательный полет после заводского ремонта на Уссурийском авиаремонтном заводе № 322; практически сразу после взлёта лётчики почувствовали продольную раскачку самолета и неуправляемый левый крен, истребитель начал терять высоту. По команде руководителя полётов оба летчика катапультировались; самолёт упал в 500 метрах от взлётной полосы и полностью сгорел. Жертв и разрушений нет. По предварительным данным, причиной аварии стал отказ двигателя.{{-1|<ref>{{cite web | url = http://news.mail.ru/incident/4460483/ | title = В Приморье разбился истребитель Су-27 | date = 2010-09-20 | accessdate = 2011-04-08 | publisher = Вести.ru | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wNvMSRY | archivedate = 2012-04-15 }}</ref><ref>{{cite web |url=http://www.rg.ru/2010/09/20/reg-dvostok/su.html |title=Упал после взлета. В Приморье потерпел крушение военный самолет |date=2010-09-20 |accessdate=2011-04-08 |publisher=[[Российская газета]] |author=Анна Бондаренко, Нина Доронина }}</ref><ref name="исп"/>}} == Авария под Владивостоком == [[6 апреля]] [[2011 год]]а, в 10:22 по московскому времени, во ходе выполнения планового полёта при заходе на посадку на аэродром «Центральная Угловая» самолёт Су-27СМ, входящий в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка, базирующегося под [[Владивосток]]ом, потерял управляемость и с высоты 900 метров упал на нежилое строение в дачном поселке Соловей Ключ. На земле никто не пострадал. Пилот Юрий Королев катапультировался. По предварительной информации причиной крушения стал отказ системы управления. Ранее самолёт прошел плановую модернизацию на КНААПО.{{-1|<ref name="lenta.ru why">{{cite web | url = http://lenta.ru/news/2011/04/06/why/ | title = Названа причина крушения Су-27 в Приморье | date = 2011-04-06 | publisher = [[lenta.ru]] | accessdate = 2011-04-06 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wOE3tEW | archivedate = 2012-04-15 }}</ref><ref>{{cite web | url = http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-su-27-upal-v-primorje-ryadom-v-zhilymi-domami-/355571.html | date = 2011-04-06 | accessdate = 2011-04-08 | title = Су-27 упал в Приморье рядом с жилыми домами | publisher = [[gzt.ru]] | deadlink = project-closed | archiveurl = http://web.archive.org/20110409195544/www.gzt.ru/topnews/accidents/-su-27-upal-v-primorje-ryadom-v-zhilymi-domami-/355571.html | archivedate= 2011-04-09 }}</ref>}} == Происшествие на Дальнем Востоке == В марте [[2011 год]]а на одном из военных аэродромов [[Дальневосточный военный округ|Дальневосточного военного округа]] у самолёта Су-27СМ, которым управлял гвардии майор ВВС Сергей Шевченко, из-за ошибки лётчика частично сложилась передняя стойка шасси, в результате чего «нос» истребителя ударился о ВПП. В ходе расследования пилот признал свою вину, уголовное дело направлено в суд. Стоимость ремонтно-восстановительных работ превысила 2,4 млн рублей.<ref>{{cite web | url = http://www.newsru.com/russia/09aug2011/plane_crush.html | title = Летчику, разбившему истребитель четвертого поколения о взлетную полосу, предъявлено обвинение | publisher = newsru.com | datepublished = 2011-08-09 | accessdate = 2011-08-09 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wOGAwtJ | archivedate = 2012-04-15 }}</ref><ref>{{cite web | url = http://www.ria.ru/justice/20110809/414174462.html | title = Российского летчика, неудачно посадившего истребитель, будут судить | publisher = RIA.ru | datepublished = 2011-08-09 | accessdate = 2011-08-09 | archiveurl = http://www.webcitation.org/66wOIIMvu | archivedate = 2012-04-15 }}</ref> == Авария в Карелии == [[28 июня]] [[2012 год]]а в 9:50 по московскому времени в ходе выполнения воздушной разведки погоды у [[Бесовец (аэродром)|аэродрома Бесовец]] вблизи [[Петрозаводск]]а разбился самолёт Су-27УБ. Двое лётчиков — полковник Олейник и генерал-майор Боташев — успешно катапультировались. Причиной аварии стала ошибка пилотирования, допущенная генералом Боташевым при выполнении фигуры высшего пилотажа "колокол". Против Боташева было возбуждено уголовное дело; по версии следствия, он участвовал в вылете, не пройдя подготовки и не имея соответствующего допуска к полёту на Су-27, и самолёт разбился при выполнении им незапланированных полётным заданием фигур высшего пилотажа<ref>[http://www.sledcom.ru/news/273947.html В Санкт-Петербурге командир войсковой части подозревается в нарушении правил полетов] {{V|29|12|2012}}</ref>. В апреле 2013 года Боташев был признан виновным и приговорён к 4 годам условного срока и выплате 5 млн рублей в качестве частичной компенсации ущерба<ref>[http://lenta.ru/news/2013/04/24/botashev/ Генералу дали условный срок за разбитый Су-27]</ref>. == Катастрофа в Китае == [[31 марта]] [[2013 год]]а в 9:35 по московскому времени учебный истребитель Су-27 разбился на востоке Китая, оба пилота погибли<ref>[http://english.sina.com/china/2013/0331/577079.html SU-27 fighter jet crashes into sea, two pilots died]</ref>. == Примечания == {{примечания}} {{Списки потерь военной авиации России и США по годам}} [[Категория:Списки авиационных аварий и катастроф]]

20.01.2014 15:18:55